
Последний номерной альбом лучшей (дорогие читатели, мнение отдельных авторов зачастую не может совпадать с мнением всех остальных прим. всех остальных) российской группы «АукцЫон», если не считать работ с Алексеем Хвостенко, вышел 8 лет назад. Все эти 8 лет «АукцЫон» гастролировал по Европе, изредка выступал в Питере, но все время с одной и той же программой (об этом, кажется, уже в «ОМе» писали. А может, и не в «ОМе»…). Параллельно лидер группы Леонид Федоров записывался с «Волков-Трио» (альбом «Зимы не будет»), делал сольники («Четыресполовинойтонны», «Анабэна») и давал акустические концерты. Меломаны уже перестали ждать чего-то нового под маркой «АукцЫон», как вдруг, откуда ни возьмись, как чертик из табакерки, выпрыгнула «Это Мама».
Слишком много нового на ней не оказалось. Откровенно говоря, его там и нет почти, 2 песни всего… Уберите саркастическую улыбочку! Играть сначала научитесь так, как «АукцЫон»! Да, две, но зато какие! «Якоря» крутятся по комнате звуковым смерчем, засасывая в себя и швыряя из угла в угол, а «Заведующий(копорье)» отбрасывает на 15 лет назад, в перестроечные времена, в Ленинградский рок-клуб, в фильм «Взломщик», к «Книге учета жизни». Не иначе, молодость вспомнили, хаерки свои, вздыбленные покруче, чем у Сида Вишеса, да очечки Гаркушины знаменитые, от одного вида которых совки в обморок падали и никакой нашатырь им не помогал… Эх, золотое было время! Чтоб я так жил!
Немного об остальных трэках. Думать над репертуаром, видимо, никому из группы сильно не хотелось, потому что все остальное либо признанные хиты, либо песни с «Зимы не будет». Перечисляю поименно (хочется каждую вещь описать!): «Зима» с тубой Михаила Козловского (игра этого музыканта выше всяких похвал!!!), «Стало» с басом, звучащим, как контрабас, развернутая чуть ли не на 10 минут «Фа-Фа», забойнейшая «Голова Нога» с текстом в стиле Крученых, утонченная «Зимы не будет», «Осколки» c длинным атональным соло на саксофоне, «Самолет» c та-а-а-а-а-а-а-а-акими барабанами!!!…. полный крышелет (#@$$%! - Не Поминать Всуе И С Маленькой Буквы! прим. Tumypa)! Впечатление портит только последняя песня, невнятная какая-то. Сам Федоров эволюционировал как вокалист, если раньше чистый фальцет, к которому аппелировали все ненавистники «АукцЫона», то сейчас нечто среднее между фальцетом и басом, ближе к последнему (к вопросу о вреде курения…). Но это только улучшает и без того классный релиз.
Оценивал бы я по пятибалльной шкале поставил бы этому альбому 6,5 баллов. Он этого заслуживает.
Рекомендовано: всем, кто устал от «квадратных» гармоний и примитивных аранжировок, коими русский рок всегда славился.
Противопоказано: любителям Цоя, Шевчука и музыкального радиоэфира.
P.S. Чтобы понять, насколько хорош этот альбом, подумайте, что могло заставить студента купить лицензионную кассету (марка прилагается)