Концерт казался невероятным уже на уровне анонса: шутка ли «24 ноября в стенах клуба „Дом“ публике будет представлен беспрецедентный по составу проект: Андрей Котов, Сергей Старостин, Леонид Федоров». Да еще с предупреждением мол, возможно, действо будет носить характер разовый, материал же эксклюзивный, на музыкальных носителях не запечатленный, словом, не пропустите!!! Стоить отметить для непосвященных каждый из участников сего трио является своего рода столпом «отечественной» музыки в прямом смысле этого слова.
Инициатор проекта Андрей Котов, в прошлом солист ансамбля Дмитрия Покровского, а ныне музыкальный руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин». К слову, спектакль «Плач Иеремии», где поют участники ансамбля самое потрясающее зрелище в «Школе драматического искусства» Анатолия Васильева. Идея сотрудничества с Сергеем Старостиным, ведущим российским фолк-исполнителем и духовиком, визуальным воплощением этнической идеи, родилась у Котова давно. Не хватало «третьего» извечная русская проблема. Тут-то и появился Леонид Федоров, не нуждающийся в излишнем представлении лидер-вокалист «Аукцыона», знакомый со Старостиным по совместным выступлениям в составе «Волков-трио». Он естественным образом вписался в проект, став его органическим завершением. Если Котов является духовной составляющей, а Старостин зримой, то Федоров, занимающийся развитием русской музыки в жанре авангарда живая душа трио.
Выйдя на сцену, сии мужи заявили, что, мол, «времени у нас репетировать не было, щас чего-нибудь споем вам».
Вынули свои коронные инструменты: Котов, как водится, колесную лиру, Федоров, естественно, акустическую гитару, ну, а Старостин весь свой знаменитый набор экзотических духовых. И запели!
Они не ломали микрофонов, не изрыгали огонь, не прыгали со сцены в толпу беснующихся фанатов, ничего такого. Просто пели простые песни на извечные темы любовь и смерть. Но энергетическое напряжение было такого уровня, что, казалось, на сцене, по меньшей мере, The Rolling Stones. Переполненный зал мелкими щепочками качался на мощных волнах (не меньше 9 баллов по шкале Бофорта), посылаемых со сцены тремя неприметными людьми с самым простым набором инструментов. Теперь я знаю рецепт просветления.